Конкурс «Идеи семейного отдыха». День слона:)
Утро начинается с зарядки (в это время варится каша).
Мы плывем на корабле в экспедицию по поиску и исследованию слонов («поварачиваем штурвал»),
Смотрим, Где земля? (Наклоны в стороны, рука у глаз)
Видим землю и сходим с палубы корабля, маршируя (высоко поднимаем ноги).
Оказывается, мы попали в страну лилипутов (наклоняемся к земле – здороваемся с ними),
Расспрашиваем как добраться до «земель слонов»,
Они отвечают, что путь в «страну слонов» знают в стране «Полежаево»-
Туда-то мы и отправляемся на велосипеде (лежим на спине и выполняем упражнение «велосипед»),
«Переплываем» через залив – и оказываемся в «стране слонов» —
Сын показывает, какие они высокие, пытаясь дотянуться до потолка (ходим на цыпочках и прыгаем, чтобы «дотронуться» до слона),
Я показываю, как нужно прятаться от испуганных слонов – нужно прижаться к стене («стволу дерева») и не двигаться (тренируем спинку стоять ровно).
Рассматриваем детскую энциклопедию – где обитают слоны, рассказываю, что их рост как высота нашей комнаты. Говорю: «чтобы погладить слона по спине или сесть на него, как это делают люди в Индии – нужно приставить лестницу и оказаться под потолком!» — так деткам легче представить.
Показываю, географическую карту – рассматриваем, где водятся слоны – в Африке и в Индии. Даю сыну маленькие карточки с изображением слонов–он сам их прикрепляет на карту на территорию Африки и Индии.
Африканские слоны крупнее и даже у самок есть бивни, правда они чуть меньше, чем у самцов.
Примечание: сверху карты наложена калька, вырезаны отверстия на Африке и Индии, чтобы у малыша не возникло путаницы, что именно такое «Африка» и что такое «Индия».
Предлагаю сделать слона «Тимошку» самим. Сын выбирает пластилин и белую глину. Вместе лепим слона, используя вместо головы грушу.
Примечание: также можно выполнить эту же поделку из папье-маше (смешать мелко измельченную бумагу и клей ПВА) или из соленого теста.
Мы сделали тело слона из белой глины, голова – «груша», ноги и уши из пластилина. У слона Тимошки есть шарфик (он тоже из пластилина, а служит для лучшего скрепления головы и туловища слона).
Зачем использовать неприглядную грушу спросите Вы… она нам очень нужна! ))
Далее приступаем к изготовлению «среды обитания» слона Тимошки.
Необходимые материалы: картонная коробка, цветная бумага, клей, ножницы (взрослые и детские), пакет, мягкий, высыхающий на воздухе пластилин (у нас был PlayDoh) и гречка.
Олег щедро мажет стороны клеем и прикрепляет цветную бумагу, «готовит» траву при помощи детских ножниц.
Делаем водоем из пакета и пластилина.
Сыночек посыпает гречкой берега водоема. Это камушки.
Олег скатал «колбаску» — ствол дерева, я сделала ветки и корни. Следующий шаг – прикрепить листву.
Дерево стоит. Олег прикрепил несколько «облаков» пластилина на стене.
Дорисовав карандашом ствол деревьев, мы приклеили и траву. Вот где живет наш слоненок Тимошка! =)
Наливаем воду в водоем.
Наш слон Тимошка проголодался, а он ведь очень любит фрукты.
Разукрашиваем фрукты из соленого теста при помощи пальчиковых красок.
Рецепт соленого теста, который мы использовали:
1 стакан соли
1 стакан муки
1/3 стакана крахмала
1,5 столов.ложкирастительно масла
¾ стакана теплой воды
Отдаем слону Тимошке фрукты и ягоды – он «ест» (сыночек доволен, что помог слоненку!!! =) ), но по пути на водопой вырывает дерево с корнем – оказывается, слоны очень любят нежные листочки и, чтобы до них добраться нередко вырывают деревья с корнем! Вот какие слоны сильные! – обращаю внимание сына.
На этой фотографии слоненок пьет при помощи хобота, а после решил немного поиграть – разбрызгал воду вокруг и на сына, а после полил своим хоботом деревья! (коробка высохла через час).
Идем на кухню готовить печеные яблоки.
Говорю: «слоны любят фрукты. Так что им бы понравились и печеные яблоки».
Вырезаю сердцевину, заливаю кипятком курагу и готовлю начинку из творога, кураги и яблока.
В это время сын как маленький слоник опускает трубочку («хобот») в воду и «бурлит» водичкой (что стимулирует развитие артикуляционного аппарата)…
Пока готовятся печеные яблоки на полдник — обедаем борщом. Еще раз напоминаю, что слоны любят и овощи, которых много в борще.
На прогулке сыночек изо всех сил старается подпрыгнуть и достать до ветки со снегом, чтобы снег посыпался вниз (Слоны с легкостью достали бы до веток!), да и весело это!
=)
Видим на прогулке автобус – я вспоминаю, что слон весит, как автобус! Думаю, такое тоже останется в памяти! ))
Смешно топаем ногами, как «слоны» и дуем через трубочку для сока на листочки, как слоны могут дуть своим хоботом!
СЛОН
Жил в Африке слон
По имени Джон,
И был очень добрым он.
Не мог на дорогу,
Поставить он ногу, (ходьба на месте)
Поскольку по этой дороге
Ползли паучки и букашки (имитируем паучков обеими руками),
И маленькие таракашки.
Жалел он и пташек (показываем), и мышек (пищим, показываем хвостик),
И даже несносных мартышек (имитируем движениями и звуками).
Слона обижали мартышки,
Кидали бананы и шишки (имитируем движения),
Когда он не мог на дорогу
Поставить огромную ногу(ходьба на месте),
Поскольку по этой дороге
Ползли паучки и букашки(имитируем паучков обеими руками),
И маленькие таракашки.
(к сожалению, фотографировать было некому.)
После сна рисуем акварелью на стекле и вспоминаем стихотворение:
Всех огромней в джунглях слон,
Он шагает напролом.
Грозно бивнями блестит,
Шумно листьями хрустит.
Зарядка для язычка:
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.
Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
А теперь…скорее купаться!
Рисуем взрослого слона и слоненка, ведь слоны живут стадами, главная в стаде старая и мудрая слониха. Примечание: использовали пальчиковые краски, также можно использовать специальные краски для рисования в ванной.
С удовольствием смываем рисунок! …рисуем новый! =)
Сказка на ночь.
Сказка про слона, про костёр и про белую уточку
Автор: Доналд Биссет
Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони.
Однажды он пошёл гулять. Шёл, шёл и пришёл к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд, Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нём как в зеркале.
Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костёр, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костёр испугался.
— Если дождь разойдётся, — я погиб! — всхлипнул он.
— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальёшь слезами.
Уточку звали Миранда.
— Постараюсь, — сказал костёр.
— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костёр.
Костёр чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил всё сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождём, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу, и от неё ни облачка не останется.
Миранда полетела к тучке и всё ей сказала, как велел Лони.
— Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — Но дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в воде», и я полила тебя дождём. Больше я не буду!
— Спасибо! — сказала Миранда и полетела назад. А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костёр, и костёр разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.
— Что с тобой? — спросил её Лони.
— Я… я… я… так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.
— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони. Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.
Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.
— Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! — радовалась она.
Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождём. А потом набрал побольше воздуха и подул на костёр.
Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свиданья» и пошёл. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится всё меньше и меньше. Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костёр веточек, спрятала голову под крыло и заснула.
Ей приснился Лони, такой большой, не очень красивый, но очень добрый.
При подготовке к тематическому дню нам очень помогли Набор «Мир на ладошке. Выпуск №1» компании «Умница» и энциклопедия для детей компании «Махаон».
Мама Елена
«Растим дружных братьев и сестер!»
Скоро станете мамой погодок или младший малыш недавно родился? Хотите сэкономить километры нервов себе и первенцу (а заодно и мужу)? Срочно получите бесплатный спецотчет "Детки-погодки: как справиться с ревностью" |
|
|
Я голосую за эту идею, только не могу найти правого столбика, где поставить свой голос((((((((((((. Помогите, только все социальные сети((((((((.
Спасибо, с уважением Татьяна.
Татьяна, перемотайте в самый верх и потом спуститесь немного ниже, и в правом столбике, а не в самом поле рассказа, будет голосование.