You are here: Home > Педагогические находки > Расскажите, как вы с этим справились, и получите приз!

Расскажите, как вы с этим справились, и получите приз!

ssora izza igrushek1 150x150 Расскажите, как вы с этим справились, и получите приз!Урраа! Конкурс!!! Призы!!!!

Если вам удалось разделить игрушки между детьми так, чтобы и волки сыты, и овцы целы все были довольны, расскажите об этом другим мамам и получите приз!

Под «разделить» имеются в виду следующие вопросы:

- Изначально старшему покупалось много игрушек. Как дети делили те из них, самые малышовские, которые старшему уже перестали быть интересны, но все же он помнит, что они принадлежали ему?

- Делятся ли как-то игрушки, которые были изначально куплены старшему и сейчас интересны обоим детям?

- Есть ли у детей общие игрушки, и есть ли правила или договоренности о том, как ими играть?

- Покупаете ли вы младшему заново игрушки, подобные тем, что уже есть в доме, но принадлежат старшему?

- Покупаете ли вы новые игрушки в двух экземплярах?

Если вдруг вам повезло настолько, что дети особенно из-за игрушек не ссорятся, то я очень рада за вас! Но такая история в конкурсе участвовать не будет. Мне и, думаю, другим мамам, интересны ситуации, когда проблема возникала, и вы ее успешно разрешили ко всеобщему удовольствию. Или, скорее всего, до конца не разрешили, но все же как-то упорядочили, и жить стало легче:)

 

А теперь — па-ба-ба-пам!!!! — о призах.

Победительница, которую выберут голосованием читатели, получит в подарок участие в полезнейшем, позитивном трех-недельном тренинге «Как я стала супер-мамой, делая три простых вещи в день…»  Ведущая тренинга — Дарья Федорова, мама дочурок-погодок (младшей сейчас 1,3), руководитель проекта 4mother.ru и автор ряда книг, курсов и тренингов о беременности, родах и жизни в декрете.

Победительница, которую выберу я, получит в подарок одну из замечательных книг мамы-затейницы Оксаны Борд (на свой выбор):

«Игрушки своими руками для мальчиков из бросового материала» или

«Театр из бросового и природного материала»

Также этот приз моих симпатий хочу «вручить» Анастасии Токаревой, которая задавала мне эти дельные вопросы в комментариях к посту «Дети-погодки: учимся делиться» и натолкнула на идею конкурса.

 

Жду ваших рассказов до 24 октября (в комментариях к этому посту или по мейлу yanakataewa@yandex.ru), а результаты подведем 28 октября. Рассказ может быть совсем коротким, 3 предложения.  Важно, чтобы он был реальным и содержал ваш собственный рецепт решения проблемы.

 

Яна Катаева

«Растим дружных братьев и сестер!»

cover Расскажите, как вы с этим справились, и получите приз!
Скоро станете мамой погодок или младший малыш недавно родился?
Хотите сэкономить километры нервов себе и первенцу (а заодно и мужу)?
Срочно получите бесплатный спецотчет
"Детки-погодки: как справиться с ревностью"

Вам также будет интересно:


Tags:

  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS
Комментарии:

10 Responses to “Расскажите, как вы с этим справились, и получите приз!”

  1. Маша:

    Во-первых, спасибо Вам Яна, за то, что вы делаете!
    У меня двое деток Евгения 3,10 и Давид 1,9. проблемма дележки всегда актульна. Главный прием во все времена — подсунуть другому нечто похожее.
    1. С бейбиковскими не было проблем. Даже, если Женя хотела ими играться, они не на долго занимали ее внимание. Больше всего ей нравилось кресло-качалка для малышей. Туда она залазила, но всегда уступала, когда надо было для братика.
    2. Все старые и новые игрушки — «для Жени и Давидки» — играемся, кто первый взял, тот и играет. Если большой интерес у обоих — я контролирую, чтоб играли по-очереди. Если начинается истерика, то наступает моя очередь, и игрушка прячется.
    3. Есть игрушки (недорогие), такие как мячи, шарики, которые необходимы в двух экземплярах. Есть такие, которые не идентичны, но выполняют те же функции: несколько палочек для надувания пузырей, пледики , большие мягкие игрушки (хотя и Зайка, и Мишка когда-то были подарены Жене)
    Сейчас младший часто хочет именно то, что у старшей. Если получается, то обыгравем: «скажи пожалуйста и спасибо. Женя добрая девочка и она делится своими игушками». «А Давидка поиграется и отдаст» добавляет Женя.
    А когда Давиду было до года и он отбирал что-то у Жени, срабатывало «он только посмотрит и отдаст».

  2. Мария:

    Очень интересная статья и вообще тема. У мена два мальчика погодки (2,10 и 1,3). И конечно же каждый день, мы не раз сталкиваемся с этой проблемой. Поэтому у нас есть уже некоторая схема- первый играет то кто взял, не зависимо от того чья игрушка. Если младший хочет играть игрушкой которой сейчас играет старший, выясняем на сколько для старшего болезненно отдать ее прямо сейчас, если он не готов отдать ее сразу же как только младший проявил к ней интерес- вступаю я, объясняя младшему что сейчас играет старший, но он обязательно с ним поделиться через несколько мин. И начинаю проводить беседу со старшим, что делиться нужно, и ты сейчас поиграй еще немножко, а потом поделись с младшим не на долго. Если к моменту обмена интерес пропал у младшего, старший продолжает играть, если нет. То торжественно объявляю, что Тимофей (старший) хороший мальчик, не жадный и любит своего братика и дает ему немного поиграть. Это для старшего приятно и младший не воспринимает это как нормой, а учиться говорить спасибо. и тут же учимся действовать наоборот. Но конечно ситуации бывают разные и иногда стоит просто убрать (на профилактику, на ремонт, отправился спать, заболел) яблоко раздора и переключить внимание на другие игры или совсем другой род деятельности (поход на улицу, за покупками, пойти помыть посуду или что то приготовить вкусненькое)

  3. елена:

    Всем добрый день.Моим девочкам сейчас 2г.8мес. и 10месяцев. Мне очень повезло,мои девочки очень спокойные. С внутренней гармонией видимо :). Поэтому особых проблем у нас нет. Конечно, совсем без инцидентов не бывает.Но, когда я готовилась стать мамой погодок, я конечно читала информацию по воспитанию детишек. И для себя усвоила следующее:
    1. Конечно правило: кто первый взял,тот и играет.
    2. Отбирать ничего нельзя. Можно поменяться.
    3.любую конфликтную ситуацию нужно «заиграть».
    И порой, завидев в руках сестры желанную игрушка, старшая несет ей совершенно ненужную вещь(ее то не жалко), с целью обмена. В таких случаях я говорю:»А тебе хотелось бы поиграть той игрушкой,что ты принесла.» Она говорит: «Нет». Тогда я говорю, почему же ты решила,что Марише это понравится? Давай ей дадим что-нибудь более интересное. Обычно старшая соглашается на более интерсную замену.
    Если покупаются игрушки,то обычно разные. И обозначаю-эта игрушка старшей доче,а эта младшей. Но так как вы любите друг друга, вы всегда можете поменяться.
    Раньше часто использовали фразу:»Она только посмотрит и отдаст» И это действительно было так.

  4. Аня:

    «Сева, ты добрый мальчик, ты делишься, дай игуску, пожалуйста-а-а-а», — с такими фразами и угрожающим выражением лица стал накидываться мой Ярослав (2 года 9 месяцев) на своего братишку Севу (1 год 5 месяцев), пытаясь разжать уже окрепшие пальчики младшего малыша.
    Та-да-да-дам, — подумала я, — кажется, я вижу свое, надеюсь, все-таки немного искаженное отраженье: ведь эти слова периодически произносила именно Я, объясняя, что нужно делиться, а теперь их произносит Он, поучая брата. Что-то не так.
    До Севиных 6 месяцев с игрушками проблем не было. В отдельной корзинке были сложены игрушки-погремушки, когда-то принадлежащие Ярославу. Ярослав охотно сам вкладывал их в руку брата, по-своему обучая(!) малыша что и как с ними делать. Когда вдруг Сева брал игрушки Ярика (в частности детали конструктора «Лего»), Ярик очень раздражался тому, что Сева их облизывал, но все же терпеливо выменивал на что-то гремящее из Севеной корзинки.
    После годика Севе стало не все равно, на что меняться, и в выборе игрушек он стал не менее принципиальным, чем Ярослав.
    Я поняла, что мы в тупике. Все, что я испробовалаи использую, когда получается и сейчас, действовало, но недолго.
    А именно:
    -обмены (но они часто неравноценны с точки зрения одной из сторон);
    - покупка одинаковых игрушек (но у кого-то обязательно одна потеряется, и все по-новой…)
    - внушения, что есть какие-то странные добрые мальчики, которые готовы дать поиграть свои любимые(!) игрушки пока еще неумелому карапузу с привычкой все испытывать на прочность (гнут, ломать, кидать);
    -часто неоправданное обнадёживание в духе «поиграст да отдаст».
    И потом, совершенно однозначно, что воспитывать в данном случае нужно было не только старшего, но и младшего.
    Поскольку Сева пока еще не очень смыслит в понятиях доброты, щедрости и снисхождения, то решено было организовать обучение на деле. Пример: Сева берет кран, Ярик кидается к нему с кулаками. Я их останавливаю и говорю: а давайте будем строить дом. Все вместе. Сева будет крановщик, а ты будешь на самосвале ему привозить кубики, а я — из кубиков делать дом. А потом поменяемся (!).
    Мне кажется, что этот прием у нас работает, потому что акцент именно на том, что мы поменяемся ролями, а не игрушками. Так, в процессе игры дети увлекаются, забывают, что игрушки чьи-то: Сева грузит кубики в самосвал, Ярик «как бы» поднимает их краном на диван, а я бегу на кухню готовить обед  .
    Важно: мы не обсуждаем и оставляем в стороне самые острые вопросы: кто же собственник и чья очередь.
    Этот прием можно сформулировать так: в момент дележки предложить детям совместную ролевую игру с обязательной сменой ролей и привлечением помимо яблока раздора еще и других игрушек.
    Делят молоточек – взять еще игрушечный ключ и пилу и пойти чинить диван, понарошку, конечно. Делят машину – взять еще три и построить вместе гараж.
    А еще я ввела такое понятие, как общие игрушки. Подробно изо дня в день объясняю его малышне: «Есть игрушки Ярика (называю их или прошу назвать Ярика), есть Севины (тоже сначала называла, теперь их показывают дети)), есть общие. Общие — это и для Севы, и для Ярослава. В них играют вместе. Какие у нас есть общие игрушки?»
    А еще мои дети очень любят есть что-нибудь вместе из родной миски. Ну, например, сушеные бананы, печеньки, кукурузые хлопья, порезанные яблочки, виноград. Угощают друг дружку, маму, папу. Думаю, это тоже вклад в понимания понятия «вместе» и «для всех».
    Не скажу, что мы избавились от ссор совсем (нам еще работать и работать!), но в нашем доме стало гораздо спокойнее. Так приятно наблюдать, как дети копашаться в Лего (в том самом, который безраздельно и вполне легально принадлежал лично Ярику целых два года), и Ярик бормочет «Я строю дом… Сева — будку… на, Сева, кубик – это общие, для всех».

    • Василина:

      У нас ситуацияи с дележкой игрушек очень похожи на те, что вы описали в начале. Спасибо большое Вам за то, что вы поделились свои опытом. для меня это оказалось настоящим ответом и решением, надеюсь, и наших проблем.

  5. Fleur:

    Добрый день!
    У меня не совсем погодки, разница обольше. Кроме того, сын (он старший) никогда не имел проблем с тем, чтобы чем-то поделиться. Скорее уж, у него обычно друзья отнимают. Дочка уже начинает ползать, поэтому как раз вступаем в фазу, когда эта тема актуальна.
    Свои старые «маленькие» игрушки сын для сестренки не жалеет. Правда, иной раз может и выхватить, правила пока только устанавливаем. Но и отдать готов.
    Насчет покупок для младшего, чтобы игрушка была похожа на ту что у старшего (чтобы старший не чувствовал, что у него забрали игрушку, я так понимаю) -наоборот, старшему нравится поиграть некоторое время малышовыми игрушками, которые дарят сестренке.
    Что касается конфликтов по поводу игрушек, присоединяюсь к справедливости правила «кто первый взял». И хотя собственные детки пока позволяют этой темы избегать, имеется богатый опыт в гостях, который можно иногда перенести и на семью. При неразборчивом отбирании может помочь «доведение до абсурда». Это скорее для тех случаев, когда четких правил нет или они еще не успели прижиться, игрушки поделить не могут, а уговорить деток играть по очереди почему-либо не получается. Часто бывает так, что более смелый отобрал (тогда назовем его условно «обидчик»), а более робкий остался ни с чем. Он берет себе другую игрушку, которую тут же постигает та же участь. (Первая отобранная игрушка, разумеется, уже отброшена обидчиком и забыта.) И так далее. Знакомо? То есть, любую игрушку отбирают только потому, что она вызвала любопытство у одного из детей, что мгновенно повышает ее ценность в глазах второго. Теперь садимся рядом, возвращаем «робкому» первую отобранную у него игрушку. Вторая в это время у обидчика. Если в это время сузить круг игрушек до двух, то есть первому малышу все время возвращать ту игрушку, которую отобрали у него на предыдущем этапе, то очень скоро оба поймут, что все равно постоянно по очереди играют одними и теми же двумя игрушками, и перестанут из-з них ссориться. Если это проделывать неоднократно, то со временем желание играть с какой-то игрушкой исключительно на том основании, что ею заинтересовался кто-то другой, должно проходить :)

  6. Nataliya:

    Добрый вечер!
    Спачибо Вам, Яна, за блог. Мои детишки не совсем погодки, разница 2г 9м, но все темы очень актуальны и для нас.
    Малышовые игрушки мы спрятали подальше перед рождением Русланки потом ей подарили и Валик успел ими наиграться пока она была совсем маленькой. Иногда конечно они выхватываются из рук, но ненадолго, потому что неинтересно.
    На первый день рожденья мы с Валентином выбрали подарок для сестры из его игрушек (пирамидки, коробочку с формами..), они с папой завернули в подарочную бумагу и торжественно подарили (не будешь же забирать собственный подарок у сестры).
    Игрушки в 2х экземплярах мы не покупаем, как и новые подобные старым тоже не покупаем. Вообще стараемся не сильно акцентировать внимание на мое-твое. Стараемся применять правило кто первый взял тот играет, не всегда успешно, иногда «взываем к совести» : «ты же катаешь новую руськину коляску, дай ей машинку посмотреть!».
    Часто пока побеждает старший, младшая или отдает без боя, или с любопытством наблюдает за его игрой, или легко отвлекается на другую игрушку. Но мы не сильно зацикливаемся если иногда он не прав, зато Валик тоже перестал отбирать игрушки только потому что они его собственность. Как то проблема стала менее актуальна чем полгода назад (когда Руська начала ползать). Сейчас она учится ходить и это для нее интересней любых игрушек. Боюсь что проблема вернется снова когда ходьба будет освоена. А как у вас, были ли подъемы и спады ссор из-за игрушек?
    Ну и потом Валентин ходит в садик и в его отсутствие малышня успевает наиграться чем ей угодно.

  7. Анна:

    Здравствуйте, меня зовут Анна, у меня сыновья-погодки, старшему Давиду 2г. 11 мес., младшему Филиппу 1 г. и 3 мес. Мы с мужем игрушки детям практически никогда не покупаем, во-первых это нам дорого, во-вторых, не считаю что они особо нужны. Мы приносим домой разные природные материалы: камни, ракушки, шишки и т.д., с ними обоим детям интересно играть, каждому по-своему. Еще покупаем краски, пластелин, фломастеры и другие принадлежности для творчества. Вообще стараюсь, чтобы дети играли вместе, чтобы как-то подбирать такие виды деятельности, которые их объединяют, но из-за которых они не будут ссориться. Например, сажаю их вместе лепить, каждому свой кусок пластелина выделяю и т.д. Но конечно же у нас есть и обычные игрушки, которые нам понадарили за все это время родные и друзья. Эти игрушки являются общими. Я никогда не делю игрушки между детьми, я объясняю, что игрушки, как и книжки, принадлежат всей нашей семье, и что каждый может ими играть. И мы с мужем ведь тоже часто сидим и играем с детьми в эти игрушки. Стараемся вместе строить из кубиков или конструктора, собирать пазлы, играть в простые настольные игры. Так как у меня оба мальчишки, им обоим очень интересны машинки и грузовики. И они часто из-за них ссорятся и отбирают друг у друга. Сколько я ни пыталась их убедить не вырывать или меняться, или играть по очереди, у меня мало чего получалось. Но вот не так давно два очень практических способа начали работать.
    Первый я условно назвала «счет». Коротко опишу. Если младший отбирает у старшего игрушки (или наоборот), и никакие уговоры не помогают, я говорю голосом, не терпящим возражений, что сейчас будем играть по очереди, а я буду считать до 10 (20,30, когда как). И вот один из детей начинает играть игрушкой, а я считаю медленно и четко до 10. Потом уверенным жестом беру игрушку и передаю другому ребенку, опять же громко и четко считая. И т.д. по кругу. Но честно говоря прелесть этого метода в том, что дети (особенно старший), переключают свое внимание с игрушки на счет, начинают помогать мне считать, про игрушку либо забывают, либо даже ждут чтобы отдать, почему-то именно громкий счет имеет такое магическое действие на них, притом это же еще и практика счета, вообщем обучающий момент.
    Воторой способ называется «манеж». Изначально я поставила манеж в зале, чтобы если старший строит башню или собирает пазл, а младший ему мешает и ломает, посадить туда младшего и дать ему отдельные игрушки. Но со временем младший просто возненавидел этот манеж, и когда бы я ни пыталась его туда посадить, он кричит и возмущается. Но самое интересное, то что теперь старший сын сам подходит ко мне и говорит: «Мама, я пойду в манеже посижу поиграю (пособираю пазл, построю башню)». И он туда залазит и сидит там играет спокойно, и младший не может ему помешать, так что для нас манеж стал просто спасением.
    Надеюсь, мои идеи кому-нибудь пригодятся сделать жизнь более спокойной и мирной.

  8. Всем привет. У меня двое мальчиков Николай (2.5) и Илья (9мес.).
    Николай очень целеустремлённый (читайте упёртый :-) ) и не всегда удается убедить его поделиться игрушками. Когда оба малыша хотят одну и ту же игрушку, мы вместе с Колей начинаем учить Илью ею играться и таким образом задействованы и довольны оба. Или предлагаем Илье похожую, обычно он с радостью соглашается.
    В нашем коллективе во время игр главное занять старшего творческим процессом (построения башни или гаража для машинок), тогда младший может играть всеми остальными игрушками.
    Если играем все вместе то я стараюсь установить очередность, например, я строю очень высокую башню из мягких кубиков, а детки поочереди делают «бах», или поочереди кидают мячик в коробку, или с горки съезжают… В общем то что не получается сделать вместе — делаем поочереди.
    Когда Коля был поменьше самые любимые его игрушки перед приходом гостей приходилось убирать, иначе война за самое дорогое была неизбежна. С появлением братика Коля постепенно смирился с тем что нужно делиться и меняться игрушками и сейчас учит этому Илью.
    Игрушки все общие. Новые игрушки покупаем только если нашли что-то очень интересное и развивающее, то чего не сделаешь дома своими руками. Много игрушек постоянно дарят родственники и друзья, а мы стараемся не акцентировать внимание что подарили кому-то конкретно. Нет и четкого разделения на «младшие» и «старшие» игрушки. Погремушки у нас учавствуют в представлениях и ездят на машинках,а постройки из крупного конструктора — прекрасный лабиринт для ползанья. Но думаю со временем некоторые игрушки все же прийдется покупать в 2х экземплярах, т.к. например, наперегонки ездить значительно веселее чем поочереди.

  9. Ирина:

    Здравствуйте! Я являюсь мамой двух сыновей Ярослава, 4 года и Георгия, 6 лет. Проблема дележа игрушек существует с того момента когда Яся стал ползать. Решаем проблему покупкой двух одинаковых, после дарения игрушки кому -либо они становятся общими. Конечно, есть пару мишек и зайцев, которые у детей свои. Но они могут поссорится из-за пустой бутылки из под воды, приходится либо втихаря выбрасывать либо ждать вторую и тогда отдавать в игры. Играть по очереди не прокатывает, пока один играет, другой будет стоять и пищать над душой. Мне проще изъять яблоко раздора и всем живется проще. Они потом договариваются между собой и идут на мировую тогда игрушка возвращается.

Leave a Reply